МКОУ СОШ № 2
село Левокумское
  • Профориентация

                                                                                                 Если профессия становится образом жизни,

                                                                                                                то ремесло превращается в искусство.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          И.Шевелёв

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    Информация для обучающихся

    Поступление в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны РФ на 2023 учебный год по программам высшего и среднего профессионального образования.

    Нормативно-правовое обеспечение в области профориентации

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020) (п.3 ст.66; п.1 ст. 75).

    [Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

    • Постановление Правительства РФ от 27.08.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».

    [Электронный ресурс]  – URL: http://base.garant.ru/136694/

    • Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    [Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334897/

    • Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    [Электронный ресурс] – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

       Начальная школа, 1-4 классы

       На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

       Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

       Средняя школа, 5-7 классы

       С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

       Средняя школа, 8-9 классы

       С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

       В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

       Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

       Старшеклассники, 10-11 классы

       Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

       Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Оценка эффективности профориентационной работы в школе

    Этапы профориентации в школе

    Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе

    можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

       К результативным критериям относятся:

    Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.

       Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.

    Потребность осознанного выбора будущей профессии

       Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.

    Осознание школьником общественной значимости труда

       В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.

    Осознание школьников своих возможностей и интересов

       Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.

    Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии

       Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

    Цели и задачи профориентации в школе

       Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:

    Индивидуальный характер профориентации

       Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.

    Направленность профориентации на всестороннее развитие личности

       Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

    Если вы пока не знаете, как правильно выбирать профессию и у вас смутное представление о них, советую вначале посмотреть презентации мира профессий или открыть справочник профессий. Дальше   пройдите тестирование и ознакомьтесь с матрицей профессий. Если у вас остались сомнения, проконсультируйтесь в разделе консультация. Я надеюсь, что вы уже близки к окончательному решению, тогда необходимо выбрать учебное заведение. В этом вам поможет путеводитель по вузам и сузам России. Интересная информация вас ждёт о рынке труда Красногвардейского района в разделе виртуальная экскурсия. Ознакомиться с работой школы по профориентации можно в разделе  кабинет по профориентации. Расширить информацию можно, обратившись в Интернет-помощник по профориентации:    

    Куда пойти учиться

    Образовательный портал «Учёба.ру»

    «Работа.ру»

    «Карьерист.ру»

    Портал «Всеобуч»

    Кабинет профориентации

    Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год

    Матрица выбора профессии

    Методика "Определение уровня профессиональной направленности"

    Опросник Дж. Холланда

    Тест интроверсии-экстроверсии

    Тест "Tворческий потенциал"

    Тест "Уверенность в себе"

    Умение общаться

    Прошедшие мероприятия
    Сертификат. Благодарность.

    Сертификат. Благодарность

    Сертификат участника Международной профориентационной акции "День IT-знаний2022"

    Благодарность участнику Международной профориентационной акции "День IT-знаний 2022"

    21 октября 2022 пятница
    Сертификат участника.Благодарность участника.
    15 января 2023 воскресенье
    Встреча.

    Встреча

    Сегодня представители пенсионного фонда

    провели профилактическую беседу

    с учащимися 10 и 11 класса о будущей пенсии.

    08 апреля 2023 суббота
    Центр детских инициатив.

    Центр детских инициатив

    С начала учебного 2022 - 2023 года в рамках проекта «Модернизация систем общего образования» в МКОУ СОШ №2 создан Центр детских инициатив, где обучающиеся могут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты.
    01 сентября 2023 пятница
    Диплом АгроНТИ-2022.

    Диплом АгроНТИ-2022

    Иванченко Ю.С.

    Руководитель Пригарова О.И.

    15 декабря 2022 четверг
    Диплом.

    Диплом

    АГРОКОСМОС 

    Иванченко Ю.С.

    10 ноября 2022 четверг
    Профориентация.

    Профориентация

    О Всероссийской профориентационной неделе «Билет в твое будущее»
    17-23 апреля 2023
    Шаг в будущее.

    Шаг в будущее

    Дипломы
    06 июня 2023 вторник
    Всероссийский профориентационный проект.
    05 июня 2023
    30 августа 2023
    Востребованные специалисты.

    Востребованные специалисты

    С каждым годом востребованы специалисты с широкими знаниями. Поэтому ограниччиваться лишь одной сферой или программой стало просто невозможно.Одна из обязательных программ стала Microsoft Excel. Сегодня владение этим сервисом входит в базовые навыки практически каждого информационно грамотного человека. А на второе место  выходит профессия аналитик данных. Особенно важно знать офисные программы будущим специалистам, которых мы стараемся готовить на уроках информатики и введенного в этом году предмета «Вероятность и статистика», начиная с 7 класса.Excel- универсальная программа, востребованная во всем мире. Это- анализ данных, построение моделей, повышение эффективности, составление отчетов, много чего может предложить один из самых популярных табличных процессоров. Без него не обойтись везде, где придется иметь дело с информацией. Те, кто сегодня владеет Excel- завтра востребованные экономисты и финансовые аналитики, бухгалтера и банковские служащие, менеджеры и маркетологи, бизнес – консультанты и PR- специалисты, администраторы баз данных, бизнес- аналитики и просто предприниматели!

    26 сентября 2023 вторник
    Встреча с врачом.

    Встреча с врачом

    В рамках профориентационной работы в школе и внеурочной деятельности курса "Моя Россия-мои горизонты" прошла встреча с врачом ГБУЗ СК "Районная поликлиника" Шайдаковоц К. М. Ксения Михайловна ознакомила учащихся 8-11классов о поступлении в медицинские вузы
    29 сентября 2023 пятница
    Посещение колледжа.

    Посещение колледжа

    В рамках проф минимума учащиеся 9-х классов посетили Александровский сельскохозяйственный колледж
    29 сентября 2023 пятница
    Наставник-молодой педагог=команда.

    Наставник-молодой педагог=команда

    Коваленко А.П.

    Глазкова А.С. Муниципальный конкурс профессионального мастерства. 3 место

    09 октября 2023 понедельник
    Учитель года-2023.

    Учитель года-2023

    Шаркова Нелли Олеговна

    Учитель химии. Муниципальный этап Всероссийского конкурса Учитель года-2023", номинация "Педагогический дебют", участие.

    10 октября 2023 вторник
    "Процессы тестирования при разработке информационных систем".

    "Процессы тестирования при разработке информационных систем"

     Учащиеся 7-10 классов приняли участие в онлайн практическом семинаре  на тему :"Процессы тестирования при разработке информационных систем"
    19 октября 2023 четверг
    Экскурсия в ПФР.

    Экскурсия в ПФР

    ??Сегодня в рамках профориентационной работы для учащихся 11 классов была проведена экскурсия специалистами клиентской службы (на правах отдела) в Левокумском муниципальном округе Фонда пенсионного и социального страхования РФ по СК .✅Одна из важнейших задач Пенсионного фонда России – формировать новую пенсионную культуру у населения, особенно у молодежи, чтобы каждый с юных лет задумывался о своей будущей пенсии, знал, как повлиять на ее размер, и был уверен в своем завтрашнем дне.✅В своем выступлении руководитель клиентской службы (на правах отдела) в Левокумском муниципальном округе Фонда пенсионного и социального страхования РФ по СК Бондаренко Татьяна Николаевна ознакомила с основными функциями, структурой и работой Пенсионного фонда.

    20 октября 2023 пятница
    В рамках проекта активисты "Движения Первых" МКОУ СОШ №2 в составе делегации Левокумского МО посетили фармацевтическую компанию НПК "ЭСКОМ"..

    В рамках проекта активисты "Движения Первых" МКОУ СОШ №2 в составе делегации Левокумского МО посетили фармацевтическую компанию НПК "ЭСКОМ".

    ?Перед экскурсией ребята познакомились с руководством концерна, а также узнали интересные факты из многолетней истории предприятия. Далее наших активистов ждала увлекательная экскурсия по заводам. Они посетили цех ампульного производства, а также цех по производству инфузионных растворов в полипропиленовой бутылке. Сотрудники концерна показали юным делегатам, как производится жизненно-важная продукция, которая поставляется во все больницы России.

    ?Ребята остались под большим впечатлением от экскурсии, их поразили огромные площади заводов, новейшее оборудование цехов и процессы создания продукции.

    28 ноября 2023 вторник
    Погружение в профессию.

    Погружение в профессию

     Дизайнер интерьера.

    Вебинар

    27 декабря 2023 среда
    Встреча.

    Встреча

     В школе состолась встреча обучающихся 9 классов с представителями Ставропольского многопрофильного колледжа
    19 марта вторник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie